Темная академия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Темная академия » Сюжет, роли, правила » Информация из мифологии


Информация из мифологии

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Справочник для Лордов при написании анкеты и отыгрыше

Небеса Четырёх Правителей

Первые Небеса Мира Страстей также назывющиеся Небесами Четырёх Великих Правителей (санскр. Cāturmahārājika, Чатур-маха-раджакаика; кит. Сы тянь ван тянь, или Сы фан тянь ван – Небесные цари четырёх сторон света; тиб. rgyal chen sde bzhi, rgyal chen bzhi, боги Небес Четырёх Великих Правителей). Небеса Четырёх Правителей,  прислуживают богу Индре и наблюдают за порядком в мире с четырёх сторон света, отражают атаки злых демонов Асуров и защищают его от различных злыз существ. Поощряют добрые деяния, наказывают зло, слушают проповеди будд, охраняют места проповедей буддийского учения и воодушевляют стремящихся к прос­ветлению.
Небеса Четырёх Правителей состоят из четырёх поднебес, которые называются:

    * Небо Сильного Королевства;
    * Небо Роста;
    * Небо Свободных Метаморфоз, Управляющее Небосводом;
    * Небо, Оберегающее Простых Людей от Травм.

Эти четыре мира богов входят в Небеса Четырёх Правителей и разделяются по направлениям:

    * Восток – это Небо Сильного Королевства. Каждая страна, где есть вера в бога, имеет здесь своего бога-распорядителя. Эти боги-распорядители управляют данным Небом Сильного Королевства. Небо Сильного Королевства выполняет функции прочной защиты тех стран, которые поклоняются Небесам.

    * Юг – Небо Роста. Боги этого мира отвечают за рост цветов, деревьев, живых существ и т.п. Посланницы здесь – феи. В буддийских сутрах феи именуются кумбандами.

    * Запад – Небо Свободных Метаморфоз, Управляющее Небосводом. Основные боги здесь – наги – драконы. Эти существа отвечают за погоду и другое.

    * Север – Небо, Оберегающее Простых Людей от Травм. Оно даёт защиту от травм и болезней тем людям, которые поклоняются Небесам.

Четыре бога первых Небес Страстей являются Четырьмя Великим Правителями (Локапалами). Эти Четыре Великих Правителя охраняют четыре основных направления и изобpажаются в виде полководцев, облачённых в доспехи:

    * Бог-защитник Востока Дхритараштра (санскр. Dhŗitarāşţra / Dhritarastra; тиб. yul 'khor srung, букв. "Страна под защитой", "Сильное Королевство") является Правителем Неба Сильного Королевства.

    * Бог-защитник Юга Вирудхака (санскр. Virūdhaka, здесь virūdha – пустивший росток, давший побег, родившийся; тиб. 'phags skyes po) – Правитель Неба Роста.

    * Бог-хранитель Запада Вирупакша (санскр. Virūpākşa, здесь virūpa – многообразный, трансформирующийся, меняющий форму; значения akṣa – ось, орган восприятия, змея; пали Virūpakkha, здесь akkha – ось, орган восприятия, глаз; тиб. spyan mi bzang) – Правитель Неба Метаморфоз, Управляющего Небосводом.

    * Бог-защитник Севера Вайшравана (санскр. Vaiçravaņa; тиб. rnam thos sras) – Правитель Неба, Оберегающего Простых Людей от Травм. Другое его имя – Кубера (санскр. Kubera).

Каждый из этих Правителей имеет прислуживающих богов, это подчинённые боги.

    * Прислуживающие боги Сильного Королевства – гандхарвы (санкр. gandharva; пали gandhabba; тиб. dri za, букв. "Питающийся ароматом", "Тот, кто питается запахом"; не следует их путать с существами промежуточного состояния, которые неотвратимо движутся от смерти к новому рождению, и также именуются гандхарвами). Эти существа живут в запахе цветов, они отвечают за музыку и носят одежду из перьев, как птицы. Их изображают иногда антропоморфными существами в полёте, с удлинёнными пропорциями тела, иногда – с крыльями и птичьими лицами.

    * Прислуживающие боги Неба Роста – кумбханды (санскр. kumbhāṇḍa, пали kumbhaṇḍa).

    * Прислуживающие боги Неба Метаморфоз, Управляющего Небосводом – наги (санскр. nāga; тиб. klu, na ga). Наги – это драконы, способные принимать человеческую форму. Они могут изменять свою форму по желанию. Наги также имеют прислуживающих богов. Прислуживающие боги нагов – это небесные белые драконы, белые змеи.

    * 0Прислуживающие боги Неба, Оберегающего Простых Людей от Травм – якши (санскр. yakṣa; пали yakkha), боги-людоеды.

"На первой террасе (горы Меру / Сумеру) обитают якши, называемые Держащие в руках чашу; на второй – Носящие гирлянду; на третьей – Всегда опьянённые. Все они относятся к группе Четырёх Великих Правителей Мира.
На четвёртой террасе находятся сами Четыре Великих Правителя вместе со своей свитой. Поэтому [все] они и называются Боги, принадлежащие к группе Великих Правителей.
Боги, принадлежащие к группе Четырёх Великих Правителей [и обитающие] на террасах, точно так же [обитают] и на семи горах. Их селения и города [расположены также] на Югандхаре и других горах. Именно поэтому данная группа богов наиболее многочислена среди всех остальных".

0

2

Кунсайт:

Вайшравана

Вайшравана (санскр. Vaiçravaņa / Vaishravana –Вайшравана. вероятный перевод – "Яснослышащий"; кит. До вэнь тянь – букв. "Многослышащий"; тиб. rNam-thos-kyi bu – "Сын Знания", иногда – Вайшрамана, Ngal-gsos-kyi bu – "Сын Отдыха"; бурят. Намсрэ). Вайшравана – внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя Вайшравана, т.е. "сын Вишраваса") и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны (букв. "Воющий" – повелитель ракшасов, мифический владыка острова Ланка). В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял Вайшравану к богам Небес Четырёх Великих Правителей и сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). Брахма также передал Вайшраване остров Ланка (Цейлон) под резиденцию. Когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Вайшравану, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас в Гималаях. Его столица – Алака, была построенна божественным строителем Вишвакарманом.
Вайшрава владеет заповедным садом Чайтраратха расположенном на северном склоне горы Меру, а также летающей небесной колесницой Вимала, подаренная ему Брахмой. Жена Вайшраваны Риддхи, олицетворяет процветание, а его слуга Манибхадра является покровителем торговли. Близким другом и покровителем Вайшраваны является Шива. От жены Вайшраваны Риддхи родилсяс сын Налакувара. В пантеоне махаяны он выступает как дхармапала (хранитель Дхармы). В тантрической иконографии изображается трёхголовым и шестируким. Налакувара стал весьма популярен в поздней китайской народной мифологии, особенно после появления романа Cюй Чжунлиня "Назначе­ние на должности богов" (XVI в.), где он является одним из главных героев. Образ Налакувары был ос­новательно переработан Сюй Чжунлинем. В ки­тайской иконографии Начжа изображается в виде мальчика, под ногами которого два колеса, истор­гающих пламя. Его атрибут – магический обруч "цянь кунь цюань" — "обруч триграмм "творче­ство" и "воплощение"", с помощью которого он по­беждает демонов.
Вайшравану почитают как бодхисаттву реализовавшего восьмую бхуми, защитника дхармы и правителя "Неба, Оберегающего Простых Людей от Травм" охраняющего живых существ в север­ной части мира саха и защищающего места, в которых проповедовал будда Шакьямуни.
В аспекте Великого Царя Севера, Шри Вайшравану часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитника от всех негативных проявлений.
Вайшравану также почитают как Бога Богатства Куберу (санскр. कुबेर / Kubera, возможно, "имеющий уродливое тело") охраняющего сокровища Индры. Куберу изображают восседающим на белоснежном льве с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. В своей правой руке он держит знамя победы (зонтообpазный стяг – санскp. dhvaja), а в левой мангуста, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни.
Кубере прислуживают киннары, гухьяки и якши (санскр. yakṣa; пали yakkha), которые являются каннибалами поедающими других существ накопивших дурную карму.
Вайшравана также известен под именем Джамбхала, подателя богатства (дханада), принадлежащего к генезису (готра) Татхагаты Ратнасамбхавы. Джамбхала выступает как дхармапала из разряда кармовых, т.е. помогающих в течение одного или нескольких перерождений.
В мире "Небес Оберегающих Простых Людей от Травм", перерождаются герои войны, защищавшие свою родину и отводившие беду от людей своей страны, квалифицированные хирурги, избавлявшии людей от физических страданий. Однако несмотря на эти заслуги важнейшими условиями необходимыми для перерождения в мире "Небес Оберегающих Простых Людей от Травм", всёже является практика жертвования и соблюдения нравственных заповедей. Практикующих, соблюдающих заповеди и ведущих нравственный образ жизни, Вайшравана вознаграждает всем, в чём у них может возникнуть необходимость. В Японии Вайшравана (в японском произноше­нии Бисямон) входит в число "семи богов счастья".

0

3

Нефрит:

Вирудхака  

Вирудхака (санскр. Virūdhaka, здесь virūdha – пустивший росток, давший побег, давший почки, родившийся; тиб. 'phags skyes po – букв. "Благородное Рождение"; кит. Цзэнчан тянь – букв. Увеличивающейся) – Правитель Неба Роста. Он является правителем, охраняющим Юг, так как его страна находится на южной стороне горы Меру.
Боги Неба Роста управляют физическим ростом живых существ, а также отвечают за рост цветов и деревьев. Опустошение земель в результате вырубки лесов, массовое уничтожение живых существ – всё это вызывает великую печаль и гнев богов, которые отвечают за их благополучие.
Правителя Неба Роста изображают с телом синего цвета. Его атpибyт – меч.
Свитy Вирудхаки составляют демоны двyх видов – феи кyмбханды (санскр. kumbhāṇḍa; пали kumbhaṇḍa, букв. "С горшкообразными яичками") и пpеты.

0

4

Джедайт:

Дхритараштра

Властелин Востока Дхритараштра (санскр. Dhŗitarāşţra / Dhritarastra; кит. Чи го тянь – букв. Защитник Госyдаpства; тиб. yul 'khor srung, здесь yul 'khor – страна, srung – защита) – Правитель Неба Сильного Королевства. На Небесах Четырёх Великих Правителей Дхритараштра является правителем, охраняющим Восток, так как его "небеса" расположены на восточной стороне горы Меру.
Дхритараштру изображают с телом белого цвета. Его атpибyт – лютня.

Небо Сильного Королевства защищает те страны, которые поклоняются Небесам. Каждая страна, где есть вера в бога, имеет здесь своего бога-распорядителя.Gandharva.
Свитy Дхритараштры составляют две группы полубогов:
1 – Гандхарвы (пали. гандхабба; санскр. gandharva, гандхарва букв. "тот, кто питается запахом"; тиб. dri za, букв. "Питающийся ароматом", "Тот, кто питается запахом"). Небесные виночерпии богов. Гандхарвы также очень музыкальны и любят пение. В тибетском языке есть такие выражения: пение гандхарва (тиб. dri za'i glu dbyangs), мелодичные песни гандхарвов (тиб. dri za'i dbyangs snyan). Обликом Гандхарвы подобные людям, но на голове имеющие один pог и чpезвычайно любят запах благовоний. Город Гандхарвов – синоним миража, грёз, при этом в Индии существовало поверье, что тому, кто увидит в воздухе этот призрачный город, грозит несчастье или гибель. Гандхарвы являются также существами бардо.
2 – Пyтаны, являющиеся одной из pазновидностей демонов; небесные мyзыканты – существа живущие в запахе цветов, они отвечают за музыку и носят одежду из перьев, как птицы, иногда их изображают антропоморфными существами в полёте, с удлинёнными пропорциями тела, иногда – с крыльями и птичьими лицами.

0

5

Зойсайт:

Вирупакша

Правитель Вирупакша (санскр. Virūpākṣa, здесь virūpa – многообразный, трансформирующийся, меняющий форму, деформированный; значения akṣa – ось, орган восприятия, змея; пали Virūpakkha, здесь akkha – ось, орган восприятия, глаз = akkhi; тиб. spyan mi bzang, mi bzang mig – букв. "Нехороший Глаз"; кит. Гyан мy тякь – букв. Шиpокий Глаз) – Правитель Неба Свободных Метаморфоз, Управляющего Небосводом1.

Правителя Небес Свободных Метаморфоз Вирупакшу изображают с телом кpасного цвета, его атpибyтом являются змей (нага) и стyпа (пагода). Небеса Свободных Метаморфоз осуществляют контроль за погодными явлениями.
Свитy Правителя Вирупакше составляют две группы существ:
1 – Небесные драконы – наги (санскр. nāga; тиб. klu, na ga; кит. лун). Наги способны принимать человеческую форму, но обычно имеют змеевидную. В ведение этих существ находится управление климатом. В подчинении у нагов находятся белые змеи. У небесных драконов есть и враги – их истребляют гигантские божественные птицы Гаруды. Наги существую двух типов, собственно Наги и Ньены.
Наги – это духи тех существ, которые в предыдущем воплощении практиковали щедрость, но не высокую нравственность. Нагов по численности больше, чем людей. Они богаты, мстительны и легко обижаются. Наги обитают в воде и контролируют различные водоёмы, реки, озёра, моря и океаны.
Ньены обитают в пространстве, а не в воде, но в остальном они похожи на Нагов.
2 – Демоны Пишáчи (санскр. piçāca) – низший класс демонических существ. Демоны Пишáчи пожирают жизненную энергию людей и растений.
В области нагов монах Шриман получил "Шатасахасрику" и "Свалпакшару" (одна из малых праджняпарамита-сутр). После этого случая Шриман стал известен под именем Нагарджуна.

0


Вы здесь » Темная академия » Сюжет, роли, правила » Информация из мифологии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC